НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Представьте: вы движетесь по знакомому маршруту, но вместо привычных указателей перед вами появляются новые символы — лаконичные, интуитивно понятные, но в то же время незнакомые. С 1 января 2026 года этот сценарий может стать реальностью благодаря обновлённому ГОСТу Р 52289-2019, утверждённому Росстандартом. В чём суть этих изменений и как они отразятся на безопасности и комфорте участников дорожного движения? Давайте рассмотрим подробнее.

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 22003-1-2025. Этот документ определяет требования к органам, занимающимся сертификацией систем менеджмента безопасности пищевой продукции. Новый стандарт придёт на смену ранее действующему ГОСТу Р 53755-2020.

Сертификация товаров — это не просто бюрократическая формальность, а важный шаг на пути к выходу на российский и международные рынки. По статистике Росаккредитации, 60% предпринимателей сталкиваются с отказами в выдаче сертификата из-за ошибок в оформлении документов или выбора неверной схемы.
Как же быстро получить заветный документ, избежав при этом возможных проблем? Давайте разберёмся в этом вопросе шаг за шагом, как опытный стратег.
Архив новостей RSS
Эксперты обсудили вопросы конструктивной безопасности транспортных средств

Вопросы конструктивной безопасности колесных транспортных средств, их частей и компонентов обсудили в рамках 3-го круглого стола на площадке ГНЦ ФГУП «НАМИ». Организаторами выступили: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) совместно с Федеральной службой по аккредитации и Ассоциацией автомобильных инженеров, сообщает пресс-служба Росстандарта.
Рассматривались вопросы о порядке оформления Международных сообщений об официальном утверждении типа по Правилам ООН, а также темы, связанные с подтверждением соответствия автомобильной техники и контроль на рынке.
В частности, представители производителей обменялись мнениями по поводу использования возможностей сообщений об официальном утверждении, выданных на детские удерживающие устройства по Правилам ООН № 129 «Удерживающие устройства для детей», в качестве доказательной базы при подтверждении соответствия продукции Правилам ООН № 44-04 «Удерживающие устройства для детей», учитывая информацию, озвученную представителями ФГУП «НАМИ», о том, что Правила ООН № 129 устанавливают более высокие требования к конструкции и испытаниям продукции.
Участниками совещания - в первую очередь, представителями автомобильных компаний - отмечено отсутствие проблем в процедурах оформления одобрений типа транспортного средства (ОТТС) – документов, необходимых для выпуска в обращение на рынке продукции автомобилестроения. В свою очередь, замглавы Росстандарта Алексей Кулешов напомнил о том, что в настоящее время готовится перевод этих работ в электронный формат.
Проведение очередного круглого стола по вопросам безопасности автомобильной техники в России запланировано на четвертый квартал этого года.