НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Этикетка — это не просто бумажка, а документ
Этикетка — это первое, с чем сталкивается покупатель, выбирая товар. Она содержит важную информацию о составе, сроке годности, производителе и, что самое важное, несет юридическую ответственность. Однако, как показывает практика, в розничной торговле 55% нарушений связано именно с маркировкой.
Что делать, если ваша этикетка не прошла проверку? Как избежать штрафов в размере до 500 тысяч рублей? И почему ГОСТ Р 51074-2003 стал «библией» для производителей? На эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.

Судебная экспертиза — это мощный инструмент, который может склонить чашу весов в вашу сторону или, напротив, стать причиной несправедливого решения. Но что делать, если выводы эксперта вызывают сомнения? Как опротестовать экспертизу и заказать рецензию, которая изменит ход дела? В этой статье мы расскажем, как действовать, чтобы защитить свои интересы, и почему рецензия научных консультантов из Национального института качества может стать вашим главным козырем.

Институт качества, который занимается контролем качества пищевых продуктов, активно способствует развитию органического производства в России. Продукция, сертифицированная Роскачеством, может быть официально маркирована, что даёт производителям право продавать товары под знаком качества.
Архив новостей RSS
Требования к маркировке детских товаров
Институт качества обращает внимание продавцов и покупателей на требования к маркировке и наличия следующей информации на товарах детского ассортимента в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»:
Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
-наименование страны, где изготовлена продукция;
-наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
-наименование и вид (назначение) изделия;
-дата изготовления;
-единый знак обращения на рынке;
-срок службы продукции (при необходимости);
-гарантийный срок службы (при необходимости);
-товарный знак (при наличии).
Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.
Не допускается использования указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.
Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:
-вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);
-размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;
-символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.
Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.
Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.