НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
В связи с техническими работами в ФГИС Росаккредитации могут быть временно недоступны сервисы ВКС, подсистема реестра заключений предварительной технической экспертизы и протоколов проверки безопасности, интернет-сервисы Национального института аккредитации Росаккредитации, а также Интерактивный помощник.

29 апреля 2022 года Минпромторг России официально объявил о старте конкурса на соискание Премий Правительства РФ 2022 г. в области качества

14-15 апреля 2022 г. в Москве состоится ЭКСПЕРТНЫЙ СЕМИНАР по актуальным вопросам в сфере государственного оборонного заказа и проведению закрытых электронных процедур:
«Закрытые электронные процедуры по 44-ФЗ в 2022 году. Обзор нововведений и практика применения»
Дата и место проведения: 14-15 апреля 2022 г.
г. Москва, Измайловское шоссе 71. корп. 3В? отель «Вега Измайлово»
Архив новостей RSS
Продавец отказал в возврате бракованного товара после проверки качества. Алгоритм действий.

Что делать, если в течении гарантийного срока вами была обнаружена неисправность в товаре и вы обратились с претензией к продавцу, но получили отказ?
Продавец, в соответствии с законодательством, обязан принять товар ненадлежащего качества (бракованный) и в случае необходимости провести проверку качества товара. Проверка качества (товароведческая экспертиза) проводится бесплатно для потребителя, собственными силами продавца или уполномоченной им же сервисной службой.
Что делать если продавец провел проверку качества и отказал в возврате бракованного товара?
Обычно покупатель либо принимает данный результат, как данность и смирившись, отказывается от дальнейшей защиты своих прав. Активные же, граждане-потребители спешат сделать независимую экспертизу и с заключением эксперта, пытаются вернуть деньги за бракованный товар и возместить стоимость экспертизы. И на этом этапе, возникают неожиданные трудности для «продвинутых» покупателей, вооруженных популярными интернет-знаниями. Так, продавец апеллирует к Закону «О защите прав потребителей», где сказано, что если результат проверки качества не удовлетворил покупателя, то в соответствии с п. 5 ст.18, продавец, обязан провести экспертизу товара за свой счет. Соответственно, продавец резонно отказывает в приеме товара и оплате экспертизы, аргументируя свою позицию, тем, что проведение и оплата экспертизы, это его прямая обязанность и покупатель нарушил процедуру прописанную законом.
Для исключения возможных временных и финансовых затруднений, рекомендуем придерживаться законных процедур проведения экспертизы и обращаться за проведением независимой экспертизы с заявлением к продавцу и за его счет, придерживаясь определенных многолетним профессиональным опытом и сложившейся юридической практикой.
Экспертиза в отличие от проверки качества, проводится в независимой организации, не имеющей постоянных договорных отношений с продавцом. Учитывая, что, покупатель не является профессиональным игроком на потребительском рынке, информацию о коммерческих отношениях между экспертной организацией и продавцом получить из открытых источников не представляется возможным. В связи с вышеизложенным, рекомендуем проявить инициативу и самостоятельно направить в адрес продавца заявление на проведение независимой экспертизы.
В случае затруднения в постановке вопросов перед экспертом, вы можете связаться с нами, для их уточнения со специалистами по бесплатному федеральному номеру 8-800-7000-913.
ВАЖНО: Если продавец отказался удовлетворить ваше заявление о проведении независимой экспертизы, - это прямое нарушение прав потребителя и наши юристы окажут помощь в возврате товара. Данная работа для потребителей проводится безвозмездно.